Хлоль ([info]hireling13) wrote in [info]flylady_ru,

Упорядочить домашнюю библиотеку.


Здравствуйте, Леди!
Очень большая просьба помочь в структурировании. По большей части обращение к тем, кто уже с подобным сталкивался.
Есть домашняя библиотека. С огромным шкафом, кожаным диваном и мягким ковром). В общем, все условия для чтения. Переехали мы недавно, перевезли всю свой огромный книжный фонд. В старой квартире книги лежали везде, друг на друге, пылились. Теперь же они заслужили счастливую старость в новом доме). Вот только структурировать книги пока никак не могу. Хочется по жанрам что ли….
То есть, вот есть уже полка – Рецепты и домашнее хоз-во (там книги по готовке, по воспитанию детей и всякие старые мамины книги о том, как отмыть какое пятно).
Есть полки – Детские книги (сказки, рассказы, стишки – всё, на чём мы с сестрой выросли).
Есть полки, на который стоят книги одной серии («Мир приключений» итп)
Есть полка – Медицина (мама врач, я учусь)
Какие ещё категории могут быть?
Сидни Шелдон и Анн и Серж Голон – можно ли их на одну полку? Ведь вроде такая женская литература…
И куда поставить «Локомотив, который мы потеряли»? «Папины книги»?))
Почитала сообщения по тегу Книги, но ответа не нашла…
Буду очень благодарна!


Книги
Tags: Книги и журналы:_хранение

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments

[info]murrdom

July 26 2010, 21:09:58 UTC 1 year ago

Я бы предложила отталкиваться не от какой-то готовой системы, а больше ориентироваться на вашу семью. В каком разделе логичнее будет искать эти книги именно вам. Это несколько труднее в разработке, но удобнее.

[info]shoshana_flor

July 27 2010, 01:38:22 UTC 1 year ago

Да, мы сейчас как раз структурируем книги - у нас так.
Автору темы: наши разделы не даю, так как сфера интересов другая, Вам не поможет. Или надо?

[info]tigra_irbis

July 26 2010, 21:18:55 UTC 1 year ago

Проще всего разделить книги по жанрам и/или периодам - как в бибилотеках делают.

Глобально: Русская литература 18-19 веков. Русская литература 20 века. Зарубежная (тут можно по странам еще) и т.д.

А внутри уже разделы: научная фантастика, фэнтези, дамский роман, детективы и т.д.
Все зависит т того, каких книг у вас больше.

[info]hireling13

July 27 2010, 08:03:32 UTC 1 year ago

В библиотеке редко бывала (своих книг достаточно было), про их систему не знала) Спасибо!

[info]leon_orr

July 26 2010, 21:22:26 UTC 1 year ago

У меня два больших закрытых шкафа в одной комнате и огромный открытый стеллаж - в другой.
В закрытых шкафах стоят книги, что поновее и подороже, альбомы репродукций в том числе.
Один шкаф для русской литературы, другой - для переводной.
Соответственно, каждый поделен еще на разделы для поэзии и прозы.
Затем книги составлены по жанрам: философия, серьезная проза ( типа Маркеса и Камю), драматургия, фантастика - и так далее.
Внутри деления на жанры есть еще и деление по сериям: рядом стоят книги из БВЛ, "Мастера зарубежной прозы", "Текст"...
Подписные издания стоят в два ряда. Впереди первые тома, во втором ряду - вторая половина. Таким образом видны все авторы, а достать книгу из второго ряда, когда знаешь, где именно она стоит, проще, чем рыться и проверять, что там, позади, заныкано.
В шкафу с русской литературой есть раздел для словарей и справочников ( у меня их много).

На стеллаже живут детективы, мемуары, биографии, приключенческая литература, эзотерика.
Они тоже составлены по жанрам, но уже без разделения по языку.

"Локомотив..." - это же публицистика. Если у вас есть еще публицистические книги, создайте раздел для них и пусть они стоят рядом.

А что за книга "Папины книги"? Не слыхала такого названия.

[info]hireling13

July 27 2010, 07:40:44 UTC 1 year ago

Спасибо! Хорошо у Вас всё структурировано! Очень вдохновяте:)
А я как раз думала куда логичнее словари ставить.
"Папины книги" - это я думаю такую полку сделать)) На которую этот "Локомотив" и поставить)

[info]terralia

July 26 2010, 22:01:11 UTC 1 year ago

Книги - "мамины" и "папины". )))

[info]hireling13

July 27 2010, 07:43:00 UTC 1 year ago

Да, такие полки уже есть))

[info]do4ka_oseni

July 26 2010, 22:17:17 UTC 1 year ago

я только недавно это делала и у меня вышло вот так: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА РУССКАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ИНОЗЕМНАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ, НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФИЛОСОФСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, КУЛИНАРИЯ, ДЛЯ ЖЕНЩИН, РЕЛИГИЯ, ОГОРОДНИЧЕСТВО, САДОВОДСТВО, ЦВЕТЫ, ДОМОВОДСТВО, РЕМОНТ, ИСКУССТВО, ШИТЬЕ, КРОЙ, РУКОДЕЛИЕ, УЧЕБНИКИ школьные.

но перед этим мы пересмотрели все книги и выбросили-отдали то, что точно никому не пригодится, а для оставшихся я сделала такие разделители из картона, которые вставляются между книгамии на них большим шрифтом вышеперечисленные надписи - искать стало очень удобно и быстро. а если цените свою библиотеку и даете книги почитать друзьям, то обязательно стоит вести учет что-кому дали :)

[info]hireling13

July 27 2010, 08:08:22 UTC 1 year ago

С детсва записываю кому какую книгу-тетрадь давала. Теперь можно выйти на новый уровень - вести электронный учёт))
Спасибо!

[info]uturunco

1 year ago

[info]baby_juliet

July 26 2010, 22:28:54 UTC 1 year ago

мне по наследству от отца досталась обширная нотная библиотека.
ноты бывают такими тонкими, что там никакие корешки не видны. поэтому я разделила ее на два раздела - русскую и зарубежную музыку. без разделения на "струнную", "вокальную", "органную" - и так далее музыку. просто два раздела - и авторы в алфавитном порядке.

очень долго работала над такой, но.

книжная библиотека структурирована мамой, я никогда в это не влезала. у нее шкафы организованы по периодам и странам - как в одном из комментариев предлагалось. не очень удобно, знаю по себе. в детстве, когда нужна была книжка для школы, перерывался весь шкаф - и ни черта не находилось, приходилось или покупать (наверняка заново) или брать в библиотеке.

когда переехали, и мама снова укладывала книги в шкафы, я просто составила подробный список-таблицу (на компе), где, в каком шкафу, на какой полке какая книжка стоит. честно говоря, если бы не этот список - история бы повторялась. так что если есть такая табличка, можно укладывать книжки просто "красиво", чтобы гармонировали с пространством =)

[info]hireling13

July 27 2010, 08:11:16 UTC 1 year ago

У моей мамы одно из условий - чтобы было красиво)) Поэтому на полки за стеклянными дверцами надо и по жанру подходящее и чтобы красиво было)
Сейчас как раз пытаюсь перенести книги в электронную библиотеку) Хотя, так долго...
Спасибо!

[info]uturunco

1 year ago

[info]deligia

July 26 2010, 22:52:25 UTC 1 year ago

Расставьте их по цвету. Художественную литературу, не профессиональную.
Самый легкий и самый удобный способ искать, вспомните любую книгу из своей библиотеки и вы вспомните, какого она цвета.

[info]versss

July 26 2010, 22:55:00 UTC 1 year ago

смахивает на шутку.

Если книг в пределах 200-300, то, конечно, может быть

[info]versss

July 26 2010, 23:20:42 UTC 1 year ago

Мы уже почти 10 лет как переехали, но по причине сохранившейся стеснённости пространства классифицировать библиотеку так и не можем. НО. До этого, у бабушки ещё (учительницы русского и литературы) всё было вполне себе логично.

Значит так!
Шкаф в гостиной 3 шкафа по 6 полок.
Левый шкаф сверху вниз: Русская проза хронологически, передний ряд - собрания сочинений, "употребительные" сборники, или 1-2 книги авторов, если дома собрания сочинений нет; сзади - критика к этим же произведениям, "повторы", произведения отдельными книжками, биографии писателей.
Средний шкаф - русская поэзия. Сверху сборники по эпохам, полка 19 век, полка 20 век. Посередине "пушкинская полка" - огромное количество разных оригинальных и не очень изданий, портреты, сувениры "пушкинских мест" (бабушка всю жизнь "болела" Пушкиным), ниже - краеведческие книги по Пушкинским местам, поэзия и проза его друзей и о его друзьях. Четвёртая и пятая - путеводители, книги по архитектуре и искусству.
Правый шкаф - иностранная литература. Там толком порядка не было - пара полок классики, полки детективов и детской литературы.

Для кулинарии и домоводства было сооружено полок 5 в прихожей, в чулане лежали бабушкины книги по работе, тоже полки 3.
В спальне нашей с мамой были полки с её книгами на испанском, шкаф с высокими полками с детскими крупноформатными книгами и художественными альбомами.

С тех пор библиотека "распухла", появилась куча тех. литературы и современных авторов и моё увлечение старыми довоеннными изданиями.
В общем, ориентировочно 3-4 тыс нужных книг и ещё штук 300, которые хорошо бы раздать...
Мечтаю сделать картотеку, но, думаю до этого не доживу

[info]hireling13

July 27 2010, 08:35:20 UTC 1 year ago

Спасибо большое! Буду ориентироваться на вашу структуру!
Да, хорошо бы всё в хронологическом порядке расставить.) Заодно и повторю кто когда жил, а то вечно с датами проблемы были...

[info]nataein

July 26 2010, 23:30:34 UTC 1 year ago

Специальные книги лучше разложить по тематике — кулинария, медицина и тд.
По тематике художку раскладывать трудно. Что если книга относится одновременно к нескольким жанрам? На мой взгляд их лучше разложить по алфавиту. Можно завести вспомогательный файл (или тетрадь), где указывать дополнительную информацию о книгах, в том числе и жанр.

[info]hireling13

July 27 2010, 08:37:53 UTC 1 year ago

Сейчас как раз осваиваю электроную библиотеку, пеерношу туда книги)
Да, у некоторых книг сложно выбрать жанр, но там же обычно написано к чему её относят (даже если мне кажется, что это не совсем верно). Роман или Детектив...

[info]lomelind

July 26 2010, 23:44:52 UTC 1 year ago

Как раз недавно расставляла свои в связи с перевешиванием полок.
У меня получилось так:

- Книги детские - хранение (полка с детскими книгами которые ждут того времени когда у меня будут дети. Самое любимое, и такое что уже ни за какие деньги не купить)
- Архив - конспекты, ксероксы, которые ещё не дошли до выбрасывания и пока что считаются нужными, но лажу я в них редко
- Архив книжный - копии книжек, и просто те которые я пока не хочу расхламлять
- Классика и т.д. Я её не читаю, но расхламлять не намерена пока, тем более что в основном это всё же не мои книги.
Это четыре полки, до которых можно добраться только при помощи лестницы.

Дальше, полки до которых добираться удобнее.
- Чтиво. Это лёгкие книжки, которые можно например в дорогу взять, или просто почитать когда хочется отдохнуть. В частности у меня там живёт журнал "реальность фантастики", несколько книг Хмелевской, Зикмунд с Ганзелкой (искренне надеюсь что не ошиблась в написании) и т.д.
- Фентази. Оно самое и есть.
- Две полки под рабочее - математика, психология. Расставлено по разделам, между разделами листы бумаги а4 - сразу видно границы
- Значимое. У меня там властелин колец, Фрай, Крыжановская, литература по Таро качественная и тому подобное. Книги, которые в какой-то мере изменили мою жизнь, я их часто перечитываю, именно их беру если хочу погадать по книге
- Перечитать/прочесть/отдать. Эта полка разделена на две половины. В одной свалено то что я намерена прочесть, в том числе куча распечаток с которыми никак не соберусь разобраться. В другой - книги которые не мои и которые надо при случае отдать владельцам. Часть из них отдать затруднительно потому что в упор не помню у кого же брала - так что если кто-то в гости приходит из тех у кого могла - предлагаю покопаться там и поискать своё.

Мне удобно вот так - но на универсальность не претендую.
Основные принципы:
- для каждой книги хотя бы полка где её искать/куда её поставить должна определяться однозначно. Ну по крайней мере мной определяться
- чем чаще мне нужна книга - тем удобнее должно быть её доставать.
- если книги именно хранятся - их лучше ставить поплотнее, а если часто достаются - то как раз не плотно

Ещё была мысль сделать что-то вроде каталога какая книга где - но обломалась. Только архивные при закладке перефотографировала на телефон, чтобы лишний раз не лазить

[info]hireling13

July 27 2010, 07:52:02 UTC 1 year ago

>если книги именно хранятся - их лучше ставить поплотнее, а если часто достаются - то как раз не плотно
Об этом как-то не подумала. Спасибо! У нас как раз есть серии постоянно читаемые, а есть "для определённого случая".

[info]natalia_odegova

July 27 2010, 00:37:10 UTC 1 year ago

когда-то я упорядочивала библиотеку художественной литературы, и сделала это так:
собрания сочинений - отдельно, порядок из соображений частоты использования (Пушкин, Чехов - на удобные, легкодоступные полки)
остальные книги - по алфавиту.

для меня было главное удобство нахождения нужной книги.

[info]hireling13

July 27 2010, 09:01:08 UTC 1 year ago

да, наверное это самое удобное - алфавит) Спасибо!

[info]la_fat

July 27 2010, 03:22:30 UTC 1 year ago

Для меня удобней всего сортировать книги как в книжных магазинах. Мне кажется, он нашли довольно удобную систему поиска нужного+успели приучить к ней покупателей.
Художественную литературу разделить на зарубежную и русскую, внутри авторов - по алфавиту.
И тематические полки, тоже с сортировкой по алфавиту.
Но рассортировать - это просто. Сложнее сделать так, чтобы домашние эту сортировку соблюдали.
У нас прочитанная книга обычно автоматически ставится на любую более-менее свободную полку.
Так что думаю посмотреть, на какую полку ставится больше всего книг, сделать ее полкой для прочитанного и из нее раз в некоторое время возвращать книги на родное место.

[info]hireling13

July 27 2010, 08:51:29 UTC 1 year ago

Мои просто кладут прочитанное на диван, а убираю я сама)) Лучше так, чем потом за ним перекладывать)

[info]rallykisa

July 27 2010, 03:25:52 UTC 1 year ago

/скромно/ Если много книг, может, помимо структурирования, сделать еще каталог, чтобы все было легко найти?
Я бы по жанрам разбила: детектив, фантастика, фэнтази, про животных, детские, русская классика, зарубежная классика и так далее.

[info]baby_juliet

July 27 2010, 06:03:30 UTC 1 year ago

у меня таблица в экселе: хочешь - по автору поиск, хочешь - по содержанию и так далее. очень удобно в случае со сборниками.

[info]rallykisa

1 year ago

[info]rallykisa

1 year ago

[info]rallykisa

1 year ago

[info]rallykisa

1 year ago

[info]prohozhiy

July 27 2010, 04:40:08 UTC 1 year ago

У нас два шкафа, один, поменьше (зеркало посередине), с фантастикой, другой, побольше - с художественной литературой. Оба заставлены по алфавиту по авторам, внутри художественной - сначала зарубежные авторы, потом русские. Так оказалось удобнее, чем выделять отдельные серии или типы обложек размеры и прочую красоту:) Тем более, у нас книги занимают полностью стену в коридоре, и пестрота обложек там никого не смущает:)

Отдельные полки выделены под детские книги, учебники, поэзию, домоводство - но они небольшие и там вообще никакой структуры нет, все и так на виду.

Еще есть "секрет" для шкафов, где книги в два ряда (у мамы так) - ставить одного автора и в дальний ряд и в ближний, - тогда не забывается, что сзади. Особенно хорошо так ставить собрания сочинений - первую половину томов (например, 1-5) назад, последнюю (например, 6-9) - вперед. Тогда сразу видно, сколько всего томов и сколько из них сзади.

[info]rallykisa

July 27 2010, 05:56:55 UTC 1 year ago

Я бы ставила в первый ряд самые читаемые книги.

[info]prohozhiy

1 year ago

[info]rallykisa

1 year ago

[info]gellada

July 27 2010, 05:39:35 UTC 1 year ago

Ну, если у меня будет очень уж много книг, я скорее всего воспользуюсь библиотечной системой (сама когда-то года полтора с библиотеке работала)
И будет у меня обязательно к ним каталог.

Ну а пока книг всего несколько сотен, расставляю просто - отдельно по рисованию, отдельно по программированию и т.п.

[info]hireling13

July 27 2010, 08:58:20 UTC 1 year ago

В библиотеке редко бывала, своих книг было достаточно, или покупали если надо... Плохо знаю о библиотечной системе :(

[info]marsia

July 27 2010, 05:59:17 UTC 1 year ago

выбрала самые большие категории "профессиональное", "обучающие", "английская литература", "другая классическая литература", "литературоведение", "американцы", "фантастика", "детектив", "чтиво" - остальное на полках "разное"
и постаралась раздать большую часть тех книг, что дублируются в электронном виде (кроме старых книг, тех, с которыми связаны дорогие воспоминания)

[info]hireling13

July 27 2010, 08:32:26 UTC 1 year ago

О! Хорошая идея - категория "американцы"! А то я уже хотела всех иностранцев на одну полку, а по странам будет удобнее! Спасибо!=)

[info]kodomo_iruka

July 27 2010, 07:30:26 UTC 1 year ago

Да что вы заморачиваетесь?! Ставьте как душе угодно, но на каждой полке оставляйте места на одну-две книги, свободного. И не стесняйтесь переставлять - книги которые нравятся и нужны часто - поближе, что не читаются - подальше. Через полгода у вас на ближайших полках будут стоять любимые книги, а дальше все по интересам. Только собрания сочинений придется выставить сразу, монолитом, чтобы красивее было. И все тут.

[info]hireling13

July 27 2010, 08:31:07 UTC 1 year ago

Библиотека не только моя, нас четрые человека... Условие мамы - за стаклянные двери только красивые книги, условие папы - у библиотеки должна быть стуруктура (ему хочется по жанрам). Надо соблюдать всё...

[info]uturunco

1 year ago

[info]uturunco

1 year ago

[info]nattengottin

July 27 2010, 07:36:44 UTC 1 year ago

в доме моих родителей достаточно большая библиотека, у нас было разложено по отдельным полкам так: детские книги, книги по искусству, приключения и т.п. интересное для подростков, папины научные и учебники (неск. полок, он сам расставлял) мамины книги- поющие в терновнике, американская трагедия и т.п., классика (отдельный шкаф), книги из школьной программы, детективы классические, легкое чтиво, книги по дому и готовке. И я еще завела отдельную полупустую полку- с одной стороны чужие взятые почитать книги, с другой книги, которые должны быть под рукой/сейчас читаются. Нас было двое детей- я в старших классах, сестра в младших, т.е. полки со школьной программой и возрастные просто меняли хозяина

[info]hireling13

July 27 2010, 08:28:44 UTC 1 year ago

Описываете мою семью) У нас раньше тоже была такая система!
А как вы структурировали классику? Русская - иностранная?

[info]fox_crazy

July 27 2010, 09:08:12 UTC 1 year ago

у нас тоже довольно большая библиотека. Много раз пыталась ее структурировать, разными способами. Все оказалось неудобно (типа, фандастика, исторические романы и т.п.). сейчас, когда муж привез еще и свою библиотеку, мы сделали проще. Разделов всего 5:
1. его книги по программированию и всему, что касается компьютеров - отдельная полка.
2. мои книги по кинологии, дрессировке и ветеринарии - отдельная полка
3. отечественная литература - вся вместе, по алфавиту по авторам
4. иностранная литература - вся вместе, по алфавиту по авторам
5. книги на английском языке - по авторам (их немного, небольшая полка всего).

оказалось, что это деление - самое простое и удобное,т.к. я четко знаю, что в этой части - вся ин. литература и тупо ищу по алфавиту. или в этой - вся русская, и тоже банально ищу автора по алфавиту. узкие разделы - не очень большие по объему, и там - каждый делает так, как ему удобно. Т.е. я не лезу в компьютеры, а муж - в английские книги и в кинологию :)

[info]aprilforeva

July 27 2010, 09:25:00 UTC 1 year ago

Лучшая идея, увиденная у подруги. Простая и гениальная. В семье их трое.
Три одинаковых шкафчика-стеллажа занимают стену - у каждого свой стеллаж! Так каждый член семьи, включая взрослую дочку, организует и ставит по полочкам так как ЕМУ удобно. Если что - то путеводители жены или компьютерные книжки мужа всегда на виду и под рукой. И каждый знает где искать и куда ставить СВОИ книжки.

[info]uturunco

July 27 2010, 13:50:24 UTC 1 year ago

самая удобная. настолько очевидная, что кажется - как может быть иначе.
но есть семьи, где пользуются одними и теми же книгами

[info]uturunco

July 27 2010, 13:49:36 UTC 1 year ago

у нас было порядка трех тысяч томов. иногда больше, иногда меньше. книги расставлены по шкафам-стеллажам. стеллаж - профессиональная мамина литература, внутри она упорядочивает сама, там же (внизу) были детские книжки - там их легче достать. шкаф - серии, зарубежная литература и отечественная классика. отдельно - мои - фантастика, фэнтази. отдельно - книги по кулинарии, по ремонту, журналы

сейчас у меня
отдельно - профессиональная (увы, немного, места нет), отдельно - языковая, отдельно - художественная (все вперемешку), отдельно детская. отдельно кулинарные - по возможности переселяю на кухню. всего порядка пятисот-восьмисот томов, где-то от полусотни недавно избавилась.

[info]uturunco

July 27 2010, 13:55:00 UTC 1 year ago

если книги стоят в два ряда - на каждую полку положить (скорее поставить к стенке) список, в котором будут указаны книги из второго ряда

[info]hireling13

July 28 2010, 05:41:48 UTC 1 year ago

Да, список точно надо делать. Есть полки, на которых книги в 4 ряда...

[info]slonikit

July 27 2010, 18:36:01 UTC 1 year ago

Здравствуйте.

Восхищена (и даже слегка напугана) количеством книг, которое люди держат дома :).

Все комменты не прочла, может кто уже советовал:
есть такая программа Evernote, она удобна для хранения всего и вся, а главное - в ней есть такой совет: сфотографируйте полки с книгами и храните фотки в этой программе. Когда потребуется найти какую-то книгу - это будет легко сделать, не роясь в шкафах.

Сфотать можно и задние ряды, думаю это будет особо полезно.

(прога бесплатная, но онлайновая, а потому чуток подтормаживает, я все равно довольна :)

а можно просто использовать саму идею, не пользуясь программой. Например, фотки полок с книгами сделать цветными в формате А4, вложить каждую в файл, а файл - на родную этой фотке полку где-нить сбоку.

еще вдогонку: можно сделать второй комплект фотографий, фотографии подписать - номер шкафа, ряда, полки - и подшить этот комплект в папку. Полистал, нашел - взял с полки.

В общем, тема интересная ;)
удачи!

[info]uturunco

July 27 2010, 20:30:32 UTC 1 year ago

это немного. у родителей жены моего дядьки была библиотека, в которой полная(!) "библиотека всемирной литературы" составляла лишь очень малую часть. вот это действительно собрание, которым можно дизайнерить комнату :)

[info]slonikit

1 year ago

[info]uturunco

1 year ago

[info]uturunco

1 year ago

[info]slonikit

1 year ago

[info]uturunco

1 year ago

[info]slonikit

1 year ago

[info]stoykanaushah

July 29 2010, 09:13:47 UTC 1 year ago

Я, жуткий любитель книг раньше - когда поняла, что МНЕ покупать для них стеллажи (на мою невеликую зарплату), а потом МНЕ за ними ухаживать-присматривать - я немного утихомирила свой пыл, часть книг перекочевала в электронный формат, а остальная часть разделилась примерно так:

1) "умные" справочники (мои и сына) - по физике, математике, радиоэлектронике, чему-то там еще; эти справочники каждый может держать у себя (по необходимости) или на общей полке. Стараюсь иметь их электронные дубликаты (для удобства поиска), но и бумажные трепетно храню. Обожаемая затрепанная книжка "математические формулы" или справочник по физике могут понадобиться в такой момент, когда электроника как раз подвела :)

2) профессиональная, околопрофессиональная литература. Тоже может быть у каждого своя или "общая". Фундаментальные труды или часто нужное стараюсь держать и в бумажном, и в электронном виде, остальное на дисках. Устаревшие книжные издания периодически отправляются на помойку без сожаления. Могу заверить - среди проф. литературы оказывается очень немного книг "на века", остальное можно и нужно обновлять. Но вот хороший курс высшей математики, пусть 30-летней давности, я буду хранить вечно :)

3) "бытовые" справочники и вообще "бытовая" литература - как паять-починять, рассчитать выкройку, карты-схемы городов типа Москвы... Храню таких книг совсем немного, остальное почти все - в электронном виде. Особо любимые книги и тетради рецептов, однако, лежат на полочке на кухне.

4) "Умные-хорошие" книги не по профессии, которые нужно читать вдумчиво, не торопясь: художественные, исторические, философские, общеобразовательные. Сборники стихов, любимых анекдотов и коротких рассказов - в этой же категории :)

5) Любимые книги. Безотносительно жанра :) В них переходят книги то из "умных", то из "профессиональных", то из "просто почитать", тут же - художественные альбомы, которых немного, но от которых получаю несказанное удовольствие.

6) Старые детские книги в хорошем состоянии. Храню на дальней полке, уже для будущих внуков и племянников :) иногда достаю и читаем, когда приходят в гости подруги с малышами. Еще тут же - архивы наших студенческих альбомов стихов, фотографий (старых, часто еще ч/б), песен и т.п.

7) "Просто" книги. "Текущие", которые вряд ли останутся любимыми хотя бы несколько лет. Кому-то может быть эти книги нравятся, но меня и сына "не захватили", хотя могут быть очень популярными и реально хорошими. Или понятно, что сын например сейчас этим увлекается, собирает серию - но он подрастет, и она вряд ли его "тронет" в будущем. Тут же "легкое" чтиво. Если оно качественное, то переходит в разряд "любимых" :) Стараюсь сначала это иметь в электронном виде, потом, если понравится - покупаю бумажную книгу.


В общем у меня классы примерно такие: "умная-хорошая" литература не по профессии, проф. литература, "справочники", "архивы", "любимое", "просто почитать".

Внутри каждого класса, кроме "архивов" и "любимого", некое подразделение: а) "это надолго, или это фундаментально"; б) "это текущие знания, к которым приходится часто обращаться, которые нужно держать под рукой, но часто пересматривать и возможно обновлять" (карты городов, справочник по какой-нибудь новомодной компьютерной программе...); в) "еще неясно, как долго это продержится" (например, справочник по языку программирования - выйдет новая версия, и возможно он окажется устаревшим); г) "это так, почитать особо не напрягая мозга".

Повторяю, я не книгоман. для очень больших библиотек эта система непригодна. В частности, я ВООБЩЕ не покупаю собрания сочинений кого-либо, я не литературовед и не считаю, что мне нужно знать все нюансы написания какого-нибудь не самого лучшего произведения XXX писателя YYY в году DDDD.

[info]rizhaja_son

July 30 2010, 18:49:33 UTC 1 year ago

лично мои книги делятся чисто интуитивно по жанрам. И большая полка "купила, но прочитать ещё руки не дошли". И полка "взяла почитать"

у родителей вообще почти неупорядочены, есть только большие группы - книги-серии одного автора. как Прачетт например
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…